Российские распределенные вычисления на платформе BOINC

Berkeley Open Infrastructure for Network Computing
Электронная библиотека сайта BOINC.RU


Что дают олимпиады

Олимпиады и конкурсы, проводимые в рамках школы, могут стать отличным способом самореализации и самовыражения ученика. Именно поэтому, если у ребёнка есть тяга к интеллектуальному соперничеству, его интерес необходимо всячески поощрять. Ученик должен прочувствовать дух соревнований и, сравнивая свои достижения с успехами сверстников, занять своё достойное место в интеллектуальном сообществе.

Отлично, если школьные олимпиады вызывают у ребенка интерес. Если же ребёнок не проявляет особого интереса к соревнованиям, жёстко принуждать его к активному участию не нужно. Лучше разобраться в причинах. Возможно, причина его неуверенности и нежелании проявлять себя кроется в его детских страхах и внутренних барьерах. Родителям крайне важно распознать причины и помочь своему ребёнку преодолеть их.

А причин может быть множество. К примеру, ребёнок просто боится прослыть среди одноклассников «белой вороной», а может всё дело во внутренних страхах перед выступлениями на публике. Если ученик всё же хочет принимать участие в соревнованиях, но всячески отказывается публично заявлять об этом, можно, например, начать с малого и записать его в школьный кружок. Таким образом ребёнок ближе познакомится со сверстниками, которые имеют схожие интересы. И постепенно у него обязательно появится страсть к соперничеству, он станет смелее проявлять себя.

Однако, родителям следует внимательно относиться к интеллектуальной нагрузке ребёнка. Всероссийские конкурсы для школьников - это большая психологическая и моральная нагрузка. Если мозг ученика будет слишком перегружен, это выльется в нервные срывы и физические страдания, такие как апатия, сонливость, хроническая усталость и даже желудочные боли. Мамам и папам, конечно же, не следует доводить детский организм до такого состояния. Для этого необходимо следить за тем, чтобы ученик чередовал умственную деятельность и физическую активность. Дети, порой, не могут самостоятельно себя контролировать, и способны просиживать на учебниками и компьютером целыми сутками.

Родителям крайне важно объяснить ребёнку, что физическое здоровье напрямую влияет на высокую умственную работоспособность. А навыки и умения должны развиваться параллельно и гармонично. Ребёнок должен следовать определённому режиму и ежедневно уделять время прогулкам на свежем воздухе, активным играм, умственным занятиям и работе на компьютере. Если эти составляющие будут разграничены чёткими временными рамками, компьютерная зависимость или умственное переутомление никогда не станут спутниками детского организма.

Процесс интеллектуального развития личности начинается ещё с ранних лет. Именно родители должны сформировать у своего чада тягу ко всему новому, проводя с ним больше времени, читая ему детские книги, играя с ним. Именно с семьи начинается развитие гармоничной личности. Ведь ребёнок всегда является отражением того, что он впитал от родителей и семейного окружения. Постоянное недовольство родителей, а не школьное окружение, часто становятся тормозящим элементом для ребёнка, который отказывается участвовать в школьных соревнованиях и олимпиадах. Принимая активное участие в школьной жизни, участвуя в интеллектуальных состязаниях, ребёнок становится более уверенным в себе и инициативным. А эти качества всегда присущи будущим руководителям и успешным людям.



Назад

 

 

 

 


На главную страницу BOINC.RU