Российские распределенные вычисления на платформе BOINC

Berkeley Open Infrastructure for Network Computing
Электронная библиотека сайта BOINC.RU


Зимние шины, выбор между фрикционными и шипованными

С наступлением холодов большинство всех автовладельцев начинает волновать колесная проблема, связанная с сезонной «переобувкой» их железного коня. Но проблемы как таковой нет. Если, к примеру,  взять такое мероприятие как подбор диска по марке авто, а именно так он и должен выполняться, то это проблема, а шины и стоят дешевле и разнообразие выбора позволяет в короткое время обзавестись новой резиной, зная лишь три цифры. Это ширина колеса, отношение высоты к ширине шины и диаметр колеса. Обо всех других параметрах, которыми в изобилии наделены современные покрышки, подробно расскажут в специализированном магазине.

Если говорить исключительно о зимней резине, то она, как правило, делятся на два вида. Это фрикционные шины и шипованные. Есть, правда, еще всесезонные варианты, но это отдельный разговор.

Фрикционные шины - изготовленные из резины, которая содержит в своем составе специальные примеси, не позволяющие ей твердеть в условиях низкой температуры. Но главной особенностью таких покрышек является определенная нарезка протектора в виде расположенных под углом ламелей. Такое расположение позволяет им расширяться, тем самым увеличивая сцепление со скользкой поверхностью.

Шипованные шины - это вид зимней резины, которая кроме специального состава сырья, применяемого для её изготовления, и определенного рисунка протектора еще имеет специальные отверстия, в которые вставлены металлические шипы. Количество и порядок их расположения могут быть разными, но, как правило, это шахматно-образный порядок. Шипы имеют вид заклепки с выступающим на 1,5-2,5 мм сердечником.

Какие зимние шины выбрать: фрикционные или шипованные, - это зависит от множества нюансов, и как первый вариант, так и второй в своем отдельном случае - идеальны.

Если машина в зимний период эксплуатируется в регионах, где случается малое количество осадков, то идеальным вариантом будет фрикционная резина. Если передвижение происходит по большей части в городе и местах, где производится регулярная очистка дорожного покрытия от снега и льда, то выбор также следует сделать на фрикционной резине. Если при вышеупомянутых  условиях водитель любит быструю, бесшумную и плавную езду, то это тоже, несомненно, фрикционные шины.

При эксплуатации автомобиля в холодный сезон по укатанному снегу, льду, при постоянном движении на трассе и  в горных районах лучше отдать предпочтение шипованной резине. Жертвуя бесшумной и плавной ездой, автовладелец, установивший шипованную резину на свое авто, компенсирует это уверенным вождением в данных дорожных условиях.

Но все-таки у фрикционной резины есть и еще ряд преимуществ перед шипованной. К ним можно отнести то, что "переобуться" во фрикционную можно раньше, а снять позже шипованной.  Случайные непредвиденные погодные условия при этом не застанут врасплох. Владельцы же шипованной резины, как правило, меняют резину только после того, как внезапно случится плохая погода. Не стоит забывать и о том, что шипованную резину после приобретения необходимо какое-то время обкатать, пока шипы не встанут на место, а это тоже своего рода опасность.

В любом случае, выбор в пользу сезонной смены резины - это уже на 100% правильный  выбор, остальное - нюансы.

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.megatrack.ru/.



Назад

 

 

 

 


На главную страницу BOINC.RU