About project Collatz Conjecture first-hand ... (Interview with the Project Manager)

 Especially for BOINC.RU a few questions answered one of the project managers Slicker [TopGun] (September 2011)  (Russian version)

 
 

1. What difficulties arise in the work of the project?

 When developing an application for CPUs, once you get it working, it works well on all machines. Developing applications which run on GPUs is a much larger challenge. If the application is written to make use of the features of the newest GPUs, it will not run properly on older GPUs. An application written to work on all GPUs won't run at its optimal speed on newer GPUs. After an application has been developed, GPU vendors may release new drivers which cause the GPU application to fail. I have several unreleased versions of Collatz that work well for one driver or GPU but not the majority. There is a lot of trial and error.

 2. Are you satisfied with the number of participants in your project?

 Yes, but it would always be nice to have more!

Collatz struggled for a while when it first start as it became popular because the hardware wasn't good enough and the workunits were too small for newer, faster GPUs. A faster server with much more memory and increasing the size of the work units has worked well. I often see an increase in the number of participants when other GPU projects are off-line, but the server has handled those increased quite well in the last year and a half.

 3. Whether your expectations from this project have justified? Are you satisfied with the results?

 At the time the Collatz project began, Milkyway@Home was the only project that supported ATI graphics cards and was shut down or out of work more often than not. At a minimum, I wanted participants to have an alternative if Milkyway was down or out of work. I also wanted to show that a person working part time on the project and with no outside funding could build and run a BOINC project as well or even better than many of the other projects which receive government or university funding and have a large full-time staff. Thanks to Crunch3r's work on the BOINC client and Gipsel's work on optimizing the ATI applications, Collatz was the first project to support ATI graphics cards without requiring an app_info.xml file. Gipsel's hand written GPU assembly code show just how much faster GPU processing can be. I'm very happy with those results and the opportunity to work with Gipsel and Crunch3r. As far as proving or disproving the Collatz conjecture itself, the participants are checking about 40 quadrillion (a.k.a. 40,000 billion or 40,000,000,000,000,000) numbers each day which is far more than I ever expected. When considering the size of the numbers used in calculations in the PrimeGrid project, ours are still very, very small and we have a long way to go which means we'll probably never run out of work. But, I'm very happy with the results so far.

 4. Are you planning to continue working on the project?

 Absolutely. Working on the project is a reminder to me that computers can be fun. As an IT professional, I work on computers all day every day. But, as we all know, jobs are not all fun. If they were fun, they would call it a hobby and not work! Regardless, I'll keep the project running as long as it is fun and I remain gainfully employed.

 5. In what direction it is planned to develop the project?

 OpenCL is next on the list of things to do. The hard part is making the AMD/ATI GPUs run as well with OpenCL as they do with Gipel's hand-written assembly code. That's not easy. Since OpenCL is compiled at runtime, one can't control the GPU code. And, since OpenCL is really just a flavor of CUDA and not even close to AMD's CAL Stream SDK, making it work on AMD GPUs is like putting a Lada's engine in a school bus and then expecting the school bus to run exactly like a Lada. Because it is generic, OpenCL requires more tweaking and tuning to get the most performance out of it. That takes time to learn. But, it appears that is the direction both AMD and nVidia are headed so we need to keep current.

 6. What would you like to wish the participants of your project?

 Participants are volunteers. It costs them money to run their computers. Participants don't get paid (except in cobblestones which can't actually buy anything). That sounds like a hobby to me and hobbies should be fun. If they want to have fun while contributing to Collatz, that's even better. But, if they prefer it is more fun to crunch on some other project, I'm OK with that too. Join a team. Post to message boards. So long as people have fun with it, they will continue to participate. The success at foldit (http://fold.it/) with the AIDs enzyme found recently couldn't be done without the participants and the more fun they have, the longer they participate. So, I wish that the participants would have fun.

7. In a press there were messages that the theorem of Collatz is proved. What do you think of it? As it can affect the project?

People have been trying to solve the Collatz conjecture for years. There have been at least three announcements stating someone had claimed to solve the Collatz Conjecture in the past two years. When viewed under scrutiny, all three have been flawed and are not valid. If a proof is ever discovered and accepted by the mathematical community as valid, that would be the end of the Collatz project. But so far, the only accepted proof so far is the proof that shows it cannot be solved other than by brute force..

 
 
 

Back to:  on site BOINC.RU

О проекте Collatz Conjecture из первых рук ... (Интервью с руководителем проекта)

 Специально для BOINC.RU на несколько вопросов ответил один из руководителей проекта Slicker [TopGun] (сентябрь 2011 г.)  (English version)

 
 

1. Какие трудности возникают в работе проекта?

 При разработке приложений для процессоров, как только вы создали работающую программу, она прекрасно работает на любых машинах. Разработка приложений, которые работают на GPU является гораздо более серьезной проблемой. Если приложение написано так, чтобы использовать особенности новейших GPU, то оно не будет должным образом работать на старых GPU. Приложения, написанные для работы на любых графических процессорах не будет работать с оптимальной производительностью на новых GPU. После того как приложение было разработано, производители GPU могут выпускать новые драйверы, которые вызывают ошибки в работе GPU- приложений. У меня есть несколько невыпущенных версий Collatz, которые хорошо работают на одном конкретном драйвере или GPU, но не на большинстве остальных. Приходится идти путем многих проб и ошибок.

 2. Довольны ли вы количество участников в вашем проекте?

 Да, но всегда хотелось бы иметь больше!

Первое время проекту Collatz пришлось бороться за свою популярность, потому что оборудование не было достаточно хорошим и WU были слишком малы для новых, более быстрых GPU. Быстрый сервер с гораздо большим объемом памяти и увеличение размера рабочих единиц хорошо зарекомендовали себя. Я часто вижу увеличение количества участников в то время, когда другие GPU-проекты находятся в режиме офлайн, но сервер достаточно хорошо справляется с таким повышением нагрузки  в последние год-полтора.

 3. Оправдались ли ваши ожидания от этого проекта? Довольны ли вы результатами?

 В то время, когда проект Collatz начинался, Milkyway@Home был единственным проектом, который поддерживал видеокарты ATI. Но он бывал выключен или находился без работы чаще, чем нормально функционировал. Как минимум я хотел, чтобы у участников была альтернатива, на случай если Milkyway отключится или не будет выдавать заданий. Я также хотел показать, что люди, работающие над проектом неполный рабочий день и в отсутствии внешнего финансирования, могли бы построить и запустить BOINC-проект так же хорошо или даже лучше, чем многие другие проекты, которые получают государственное или университетское финансирование и имеют многочисленный полностью занятый штат персонала. Благодаря работе Crunch3r-а над клиентом BOINC и работате Gipsel-я по оптимизации ATI приложений, Collatz был первым проектом поддерживающем видеокарты ATI  и не требующий файла app_info.xml . Рукописный ассемблерный код для GPU написанный Gipsel-ем показывает, насколько быстрее может быть GPU-обработка. Я очень доволен этими результатами и возможностью работать с Gipsel и Crunch3r. Для доказательства или опровержения догадки Collatz , участники проверяют приблизительно 40 квадрильонов (a.k.a. 40 000 миллиардов или 40,000,000,000,000,000), чисел ежедневно, что является гораздо большим, чем я когда-либо, ожидал. Хотя при сравнении с размерами чисел, используемых в расчетах в проекте PrimeGrid, наши достижения все еще очень, очень малы и впереди у нас долгий путь, который означает, что мы, вероятно, никогда не будем оставаться без работы. Но, я до сих пор очень доволен результатами.

 4. Планируете ли вы продолжить работу над проектом?

 Совершенно верно. Работа над проектом является напоминанием мне, что компьютеры могут быть увлекательны. Как ИТ-специалист, я работаю на компьютере весь день и каждый день. Но, как мы все знаем, работа - не развлечение. Если бы это было забавным, то она называлась бы хобби, а не работа! Несмотря на это, я буду сохранять проект в рабочем состоянии до тех пор, пока это интересно, и пока я имею оплачиваемую работу.

 5. В каком направлении планируется развивать проект?

 Первым в списке задач стоит использование OpenCL. Необходимо, чтобы аппаратные решения AMD/ATI GPU работали так же хорошо с OpenCL, как они делают это с рукописным ассемблерным кодом Gipel-я. Это нелегко. Так как OpenCL компилируется во время выполнения, нельзя контролировать GPU код. И, так как OpenCL на самом деле только разновидность CUDA и очень далек от AMD CAL Stream SDK, то заставить его работать на AMD GPU, также сложно как установить двигатель Lada в школьный автобус, а затем ожидать, чтобы школьный автобус мчался так же, как Lada. В виду своей универсальности, OpenCL требует более тонкой настройки и эти настройки могут добиться большей производительности от неё. Чтобы этому научиться требуется время. Но, похоже, что руководство как AMD, так и NVidia направляет компании именно в этом направлении, так что для нас это остается актуальным.

 6. Что бы Вы хотели пожелать участникам вашего проекта?

 Участники - добровольцы. Это занятие стоит им денег, чтобы запустить свои компьютеры. Участникам не платят (за исключением cobblestones, на которые не возможно реально купить что-либо). Это напоминает мне хобби и хобби должно быть веселым. Если они хотят увлекательно провести время, одновременно способствуя Collatz, это прекрасно. Но, если они посчитают, что им приятнее сосредоточиться на некоторых других проектах, я согласен с этим тоже. Регистрируйте команды. Пишите в досках объявлений. До тех пор, пока люди проводят время с этим, они будут продолжать участвовать. Успех на Foldit (http://fold.it/) с ферментом СПИДа найденным недавно не мог быть осуществлен без участников и чем более увлекательно им, тем дольше они участвуют. Итак, я желаю, чтобы участники могли получить удовольствие.

7. В прессе появились сообщения, что теорема Коллатца доказана. Как Вы к этому относитесь? Как это может повлиять на проект?

Люди пытаются решить гипотезу Коллатца течение многих лет. За последние два года  было, по меньшей мере, три объявления о том, что кто-то решил гипотезу Коллатца. При более пристальном рассмотрении, все три оказались несовершенны и неверны. Если доказательство когда-либо будет обнаружено и принято математическим сообществом как действительное, то это будет концом проекта Collatz. Но до сих пор единственным принятым доказательством является доказательство, которое показывает, что проблема может быть решена только методом "грубой силы".

 
 
 

Вернуться:  на сайт BOINC.RU