(Интервью с руководителем проекта)
Специально для BOINC.RU на несколько вопросов ответил один из руководителей проекта Slicker [TopGun](сентябрь 2011 г.) (English version)
1. Какие трудности возникают в работе проекта? При разработке приложений для процессоров, как только вы создали работающую программу, она прекрасно работает на любых машинах. Разработка приложений, которые работают на GPU является гораздо более серьезной проблемой. Если приложение написано так, чтобы использовать особенности новейших GPU, то оно не будет должным образом работать на старых GPU. Приложения, написанные для работы на любых графических процессорах не будет работать с оптимальной производительностью на новых GPU. После того как приложение было разработано, производители GPU могут выпускать новые драйверы, которые вызывают ошибки в работе GPU- приложений. У меня есть несколько невыпущенных версий Collatz, которые хорошо работают на одном конкретном драйвере или GPU, но не на большинстве остальных. Приходится идти путем многих проб и ошибок. 2. Довольны ли вы количество участников в вашем проекте? Да, но всегда хотелось бы иметь больше!Первое время проекту Collatz пришлось бороться за свою популярность, потому что оборудование не было достаточно хорошим и WU были слишком малы для новых, более быстрых GPU. Быстрый сервер с гораздо большим объемом памяти и увеличение размера рабочих единиц хорошо зарекомендовали себя. Я часто вижу увеличение количества участников в то время, когда другие GPU-проекты находятся в режиме офлайн, но сервер достаточно хорошо справляется с таким повышением нагрузки в последние год-полтора. 3. Оправдались ли ваши ожидания от этого проекта? Довольны ли вы результатами? В то время, когда проект Collatz начинался, Milkyway@Home был единственным проектом, который поддерживал видеокарты ATI. Но он бывал выключен или находился без работы чаще, чем нормально функционировал. Как минимум я хотел, чтобы у участников была альтернатива, на случай если Milkyway отключится или не будет выдавать заданий. Я также хотел показать, что люди, работающие над проектом неполный рабочий день и в отсутствии внешнего финансирования, могли бы построить и запустить BOINC-проект так же хорошо или даже лучше, чем многие другие проекты, которые получают государственное или университетское финансирование и имеют многочисленный полностью занятый штат персонала. Благодаря работе Crunch3r-а над клиентом BOINC и работате Gipsel-я по оптимизации ATI приложений, Collatz был первым проектом поддерживающем видеокарты ATI и не требующий файла app_info.xml . Рукописный ассемблерный код для GPU написанный Gipsel-ем показывает, насколько быстрее может быть GPU-обработка. Я очень доволен этими результатами и возможностью работать с Gipsel и Crunch3r. Для доказательства или опровержения догадки Collatz , участники проверяют приблизительно 40 квадрильонов (a.k.a. 40 000 миллиардов или 40,000,000,000,000,000), чисел ежедневно, что является гораздо большим, чем я когда-либо, ожидал. Хотя при сравнении с размерами чисел, используемых в расчетах в проекте PrimeGrid, наши достижения все еще очень, очень малы и впереди у нас долгий путь, который означает, что мы, вероятно, никогда не будем оставаться без работы. Но, я до сих пор очень доволен результатами. 4. Планируете ли вы продолжить работу над проектом? Совершенно верно. Работа над проектом является напоминанием мне, что компьютеры могут быть увлекательны. Как ИТ-специалист, я работаю на компьютере весь день и каждый день. Но, как мы все знаем, работа — не развлечение. Если бы это было забавным, то она называлась бы хобби, а не работа! Несмотря на это, я буду сохранять проект в рабочем состоянии до тех пор, пока это интересно, и пока я имею оплачиваемую работу. 5. В каком направлении планируется развивать проект? Первым в списке задач стоит использование OpenCL. Необходимо, чтобы аппаратные решения AMD/ATI GPU работали так же хорошо с OpenCL, как они делают это с рукописным ассемблерным кодом Gipel-я. Это нелегко. Так как OpenCL компилируется во время выполнения, нельзя контролировать GPU код. И, так как OpenCL на самом деле только разновидность CUDA и очень далек от AMD CAL Stream SDK, то заставить его работать на AMD GPU, также сложно как установить двигатель Lada в школьный автобус, а затем ожидать, чтобы школьный автобус мчался так же, как Lada. В виду своей универсальности, OpenCL требует более тонкой настройки и эти настройки могут добиться большей производительности от неё. Чтобы этому научиться требуется время. Но, похоже, что руководство как AMD, так и NVidia направляет компании именно в этом направлении, так что для нас это остается актуальным. 6. Что бы Вы хотели пожелать участникам вашего проекта? Участники — добровольцы. Это занятие стоит им денег, чтобы запустить свои компьютеры. Участникам не платят (за исключением cobblestones, на которые не возможно реально купить что-либо). Это напоминает мне хобби и хобби должно быть веселым. Если они хотят увлекательно провести время, одновременно способствуя Collatz, это прекрасно. Но, если они посчитают, что им приятнее сосредоточиться на некоторых других проектах, я согласен с этим тоже. Регистрируйте команды. Пишите в досках объявлений. До тех пор, пока люди проводят время с этим, они будут продолжать участвовать. Успех на Foldit с ферментом СПИДа найденным недавно не мог быть осуществлен без участников и чем более увлекательно им, тем дольше они участвуют. Итак, я желаю, чтобы участники могли получить удовольствие. 7. В прессе появились сообщения, что теорема Коллатца доказана. Как Вы к этому относитесь? Как это может повлиять на проект? Люди пытаются решить гипотезу Коллатца течение многих лет. За последние два года было, по меньшей мере, три объявления о том, что кто-то решил гипотезу Коллатца. При более пристальном рассмотрении, все три оказались несовершенны и неверны. Если доказательство когда-либо будет обнаружено и принято математическим сообществом как действительное, то это будет концом проекта Collatz. Но до сих пор единственным принятым доказательством является доказательство, которое показывает, что проблема может быть решена только методом «грубой силы». |